6.
Геннадий
(17.10.2005 18:08)
0
453266, Салават, Островского дом 6, квартира 124. Осипову Геннадию Давыдовичу.
Творчество и мозг человека
Полушария мозга – это органы предназначенные превращать информацию в атомы – точки памяти – знания. Новая идея как открытие разработана за счёт восприятия научно обоснованной информации, и каждая мысль, как и в литературе, изложена с помощью силы вдохновения – творческого воодушевления, в результате чего зародилась стиль повествования, всплыли новые истины, просто объясняющие, как протекает процесс творчества и работает мозг. Аналогичным образом обосновывали силу Всемирного тяготения Исаак Ньютон и теорию Относительности Альберт Эйнштейн. Чтобы понять, как работает мозг необходимо уяснить, что каждое полушарие мозга содержит в себе контур строения спиральной галактики. В центре спиральной галактики находится ядро, где скопление звёзд наиболее плотно. Относительно полушарий мозга ядро галактики автор именует как внешнее ядро. Внутри ядра галактики находится так называемая черная дыра – относительно полушарий мозга внутреннее ядро. Из ядра галактики исходят спиральные ветви – рукава, которые спиральным узором располагаются внутри диска галактики – относительно полушарий мозга эта часть мозга автор именует как коронная часть полушария мозга. В спиральных рукавах рождаются звёзды, следовательно, в коронной части левого полушария мозга рождаются атомы – точки памяти – знания, протекает основной процесс творчества. Творческие функции присущие внутреннему и внешнему ядру полушарий мозга человек использует повседневно в учёбе, в работе в быту. Функции коронной части, которая ведёт основной процесс творчества, и где рождаются новые атомы, а синхронно зарождаются новые идеи, проекты, конкурентоспособные вещи раскрываются и развиваются лишь в процессе творческого экспериментирования, приобретения практического опыта, раскрытия сущности человека как творческой личности. Существует пять этапов интеллектуального и пять этапов чувственного творчества. Интеллектуальное творчество протекает в левом полушарии, а чувственное в правом полушарии мозга. Пять этапов интеллектуального творчества – в мышлении доминирует левое полушарие мозга.
1-ый этап интеллектуального мышления. Космический свет как поток мельчайших энергетических частиц (корпускулярная природа света), отражаясь от носителя информации, воспринимается органом зрения, преобразуется в информационные импульсы, и запускает цикл мышления. (Волновая природа света позволяет органам слуха воспринимать и преобразовывать в информационные импульсы звуковую информацию.) Если мышление целенаправленное, то интересующая сознание информация скапливается внутри нейронов внутреннего ядра левого полушария мозга - черная дыра галактики, преобразуется в сгустки, оседает и на их базе зарождается индивидуальная мысль. Человек приучает себя мыслить индивидуально, не прислушиваясь к мнению окружающих людей, опираясь на силу логики, интеллекта, творческого воодушевления. Этот же вывод с использованием биографий А. Суворова. У Суворова рано проявилась любовь к истории. Читая описания жизни и деятельности Александра Македонского, Цезаря, пришёл к выводу, что и в нём зарыт гений полководца. Родители готовили его к дипломатической работе, но Суворов спросил у отца позволения поступить на военную службу и получил согласие. Суворов был записан в Семёновский гвардейский полк простым солдатом. Другой пример. Михаил Кошкин в 1929 году поступает в Ленинградский машиностроительный институт. 1934 году получает диплом инженера. Как активного партийца и организатора направляют работать в Ленинград в танковую промышленность. Занимается разработкой новых моделей танков путём проб и ошибок, разборки иностранных образцов, то есть индивидуально, перенимая прошлый опыт, стремится разработать танк новой модификации. На этом этапе творчества используется в работе интуитивное мышление. Согласно современной науке интуитивное мышление характеризируется быстротой протекания, отсутствием чётко выраженных этапов, является минимально осознанным, так как возникает на основе чувственного восприятия источника информации. Для Суворова чувственным источником информации является чтение исторической военной хроники, а для Кошкина знакомство с устройством танков иностранного производства. Суворов мечтает быть великим полководцем, Кошкин – конструктором. У обоих смысл цели минимально осознаны, нет четких ориентиров, заняты копированием чужого труда.
2-ой этап интеллектуального мышления. Так как мышление целенаправленное то на втором этапе интересная в плане творчества информация заполняет нейроны внешнего ядра левого полушария мозга - ядро галактики. Проникает научно обоснованная информация, изложенная предшественниками в своих работах в виде гипотез и теорий, формул и теорем, которая после осмысления оседает в нейронах в виде сгустков и превращается в научно обоснованные точки зрения. Вот как выглядит этот этап творческого мышления на примере Суворова. От природы болезненный мальчик принимается закаливать здоровье, готовит себя к походной службе. В домашних условиях учится арифметике, геометрии, тригонометрии, артиллерии, изучает часть инженерии и фортификации, то есть в целях самообразования воспринимает из вышеперечисленных предметов разнообразные знания, изложенные в виде теорий, формул, задач и так далее. Изучает труды греческого историка Плутарха, записки римского полководца Цезаря. Изучает историю, географию по Гюнберу и Рольню, и начала философии по Больфу и Лейбницу. А также «Трактат о военном искусстве» разработанный австрийским полководцем Раймундом Монтекукку – ли. Изучает устав Петра 1, в котором обобщается опыт формирования русской армии в начале восемнадцатого века. Тем самым он продолжает пополнять внешнее ядро левого полушария мозга информацией, опять таки изложенных в виде разнообразных теорий и учений. Далее Суворов участвует в Семилетней войне, снабжает войска провиантом, следит за военными манёврами русских войск. Свидетель битвы при Кунерсдрофе. Русская армия одержала победу над армией Фридриха. Восхищается стойкостью русских солдат на поле боя. Участник военной компании 1761 года, в составе дивизии Фермора командует отрядом казаков. Совершает молниеносные набеги на регулярные соединения Фридриха во главе лёгких подвижных войск. Стремительно наносит чувствительные удары по соединениям противника и столь же стремительно оставляет поле боя. Подобные рейды показывают, как можно многого добиться в бою за счёт быстроты и маневренности и точности удара, имея под рукой хорошо обученных военному делу солдат. Аналогична деятельность и Михаила Кошкина. Танковая промышленность в то время только зарождается и поэтому разработка танков идёт по многим направлениям, которые распределяются по классам. Например, выпускаются скоростные танки для стремительного наступления – недостатки: лёгкое вооружение и слабая броня. Для штурма оборонительных полос создаются танки прорыва – с мощной бронёй и вооружением, многотонные громадины, следовательно, маломанёвренные. К тому же в целях увеличения скорости танки выпускаются бензиновым двигателем и колёсным движителем, что резко снижало проходимость таких машин по бездорожью. Подобные танки оказались небоеспособными и не оправдали ожиданий ещё в финской компании. Вначале Кошкин работает над новым танком Т-29 (раскрывает талант конструктора) предназначенный для сопровождения пехоты и прорыва сильно укреплённых оборонительных линий. Затем над новым танком Т-111 с сильной бронёй, способная выдержать мощь огня только что зарождающейся противотанковой артиллерии. Однако, увеличивая толщину брони колесного танка, приходилось увеличивать подвески, и танк получился тяжёлым, тихоходным с малой проходимостью. Тут уместно напомнить, что Кошкин и Суворов ведут процесс творчества идентично, включены в процесс мышления одни и те же участки мозга, технология мышления одинаковая. Суворов самостоятельно изучает разнообразные военные тактики, включая зарубежный опыт, и разрабатывает свою военную тактику, прибегая к помощи легкой кавалерии. Кошкин, изучая как иностранные, так и советские образцы танков стремится создать собственный танк улучшенной модификации. На этом этапе интеллектуального творчества используется позитивное мышление. Согласно современной науке позитивное мышление включает в себя положительный взгляд на вещи и использование их свойств в деле. Все выводы достигаются анализом и синтезом. Анализ расчленяет проблему; синтез по-новому объединяет данные для её разрешения. Анализируя и синтезируя, мысль идёт от более или менее расплывчатого представления к целому представлению. 3-ий этап интеллектуального мышления. На третьем этапе в процесс мышления подключается коронная часть полушария мозга, которая ведёт основной процесс творчества. Дело в том, что в спиральных рукавах наблюдается интенсивное рождение звёзд, следовательно, новые знания рождаются лишь спиральных рукавах - коронной части левого полушария мозга. В спиральных рукавах скапливается информация, которая зародилась в сознании человека в результате практических действий, восприятия передовых взглядов, что позволяет пересмотреть целый сектор науки в новом направлении. Рождается сюжет личностной идеи, которая в будущем предстанет как открытие, новая технология, конкурентоспособная вещь и так далее. Рассмотрим этот вывод за счёт детального изучения биографий Суворова и Кошкина. После смерти императрицы Елизаветы Петровны Суворова переводят в Суздальский полк. В течение пяти лет он учит солдат военному делу, опираясь на прошлый военный опыт, поднимает солдат по тревоге на марши, приучает к длинным переходам. Учит искусству осады крепостей. Учит солдат самостоятельности, четкого исполнения возложенных на них обязанностей. Эти обязанности указывает разработанном лично им учении «Полковом учреждении». Приучает солдат не дожидаться опасности, а смело идти ей навстречу. Этой цели служат им разработанные наступательные операции. Весь уклад солдат состоит из снаряжения, которое в течение короткого времени можно сложить в обозы, выдвинуться на новую позицию и произвести молниеносный наступательный бой за счет активных маневров, правильного ведения огня и рукопашной схватки. Главная задача – это достижение победы за счет высвобождения военной выучки и силы духа солдат. На данном этапе образец новой армии разрабатывает коронная часть полушария мозга. Та часть, которая ведёт процесс творчества и рождает новые проекты, технологии, производит открытие. Формируется уникальный полк по уровню подготовки превосходящий армии развитых государств Европы. Аналогична и деятельность Кошкина, если Суворов работает над созданием уникального полка, то Кошкин над танком нового образца. Первая конструкторская идея приходит при работе над быстроходным танком БТ-7. При разработке танков такого класса в то время главный упор делается на скорость и манёвренность, а для этой цели в танковой промышленности используется бензиновый двигатель с колёсным движителем. Слабое место такого танка это бензиновый бак, который вспыхивает как факел при незначительном попадании. Чтобы устранить этот недостаток Кошкин вместе сподвижниками разрабатывает мощный дизельный двигатель (осваивает новый талант), который легко заводится на морозе, в главное безопасен в пожарном отношении. Вскоре танк с дизельным двигателем под наименованием БТ-7М был создан.
4-ый этап интеллектуального мышления. Если ранее научная информация в виде сгустков скапливалась в рукавах, то теперь сгустки разом покидают рукава и, перемещаясь от одного рукава к другому, считывают информацию со всех нейронов полушарий мозга. Левое полушарие мозга начинает оперировать идеями и выдаёт так называемую прогрессирующую идею, которая указывает на то, как внедрить проект дела в жизнь с наибольшей отдачей. В сознании зарождается сюжет интеллектуального шедевра, но в каком то туманом виде. Причина проста. Расположенные между рукавами нейроны не вышли ещё на проектный уровень развития, поэтому не могут точно сформулировать первоисточник интеллектуальный истины, отсюда и туманность в суждениях. Этот вывод с использованием биографий Суворова и Кошкина выглядит следующим образом. В 1768 году начались военные действия против польских конфедератов. В ноябре 1768 года Суворов получает приказ о немедленном выступлении в Смоленск. Полк на подводах, проходит более 600 верст за двенадцать суток. Несмотря на дурное осеннее время при переходе захворало лишь шестеро, и пропал один солдат. Полк прибыл в Смоленск в полной боевой готовности. Неслыханное событие. Многие военные операции в те времена отменялись только из-за того, что смертность солдат от разных инфекций при переходах была очень велика. Хорошо подготовленный Суздальский полк, совершает марш броски, появляется неожиданно вблизи неприятеля и тут же вступает в бой многократно превосходящими по численности силами конфедератов. Так под городом Орехов, полк Суворова одержал победу над противником, превосходящим по численности, в пять - шесть раз, при малых потерях, пятеро убитых и десятки раненых. Придерживаясь такой тактики, он одерживает одну победу за другой. Получив донесение о том, что сильное трёх – четырёх тысячное войско гетмана Огинского расположено в местечке Столовичи, генерал – майор Суворов готовится к атаке. При этом он имеет в своём распоряжении лишь 822 солдата. Результат боя: Огинский разбит, поляки потеряли более 400 сот убитыми и трёхсот пленными. У русских погибло лишь восемь нижних чинов, ранено три офицера и тридцать пять солдат. На данном этапе коронная часть левого полушария мозга Суворова рождает не новые взгляды, как было ранее, а учится находить так называемую прогрессирующую идею, которая способна развивать дело в нужном направлении с наибольшей отдачей. Для Суворова прогрессирующей идеей является формирования полка нового образца способного приносить желанные победы с наименьшими потерями. Несмотря на перспективу развития, всё же существует туманность в суждениях – новое учение применяется относительно одного полка, а не всей русской армии. Вот как выглядит четвёртый этап интеллектуального творчества с использованием биографии Михаила Кошкина. При работе над новым скоростным танком А-20 Кошкина заинтересовала идея, предложенная ему конструктором-самоучкой Николаем Цыгановым, который пришел к мысли: броня танка усилится, если броневые листы расположить не прямоугольной форме, а разместить наклонно под углом. Такой вывод подтверждался и расчётами. И самое главное нет необходимости увеличивать толщину башни, следовательно, танк получится лёгким и быстроходным. Кошкин решает создать новый образец башни танка, опираясь на идею Цыганова. Для разработки скоростного танка с наклонной башней Кошкин создаёт особый конструкторский отдел. И тут же в его сознании рождается проект совершенно нового танка. По его замыслу новый танк должен объединить в себе преимущества, как скоростного танка с лёгким вооружением, так и тяжелого танка с мощным вооружением предназначенного для прорыва оборонительных полос. Другими словами, скоростной танк должен совмещать в себе достоинства всех типов танков выпускающих военной промышленностью. Для решения этой задачи набирает нетрадиционно мыслящих инженеров, которые могли бы выдавать новые идеи в танкостроении. Новая башня танка создаётся прямо на полигоне. Броню с наклонными броневыми листами расстреливают из противотанкового орудия до тех пор, пока не находится оптимальный вариант расположения каждого листа. Проверяется за счёт обстрела каждый изгиб танка. К новому танку разрабатывают более надёжный и мощный дизельный двигатель. При разработке скоростных танков в то время широко используются колёсные движители, для которых требуются мощные подвески. Тем толще броня танка, тем она тяжелее, так как приходилось придумывать мощные по конструкции и тяжёлые по весу подвески, из-за чего падала манёвренность и проходимость колесного танка. Кошкин решает отказаться от колёсного хода, от подвесок, и новый танк оснащает гусеничным ходом, что позволяет сократить вес ходовой части, увеличить проходимость. На данном этапе интеллектуального творчества в процессе мышления применяется наглядно-образное мышление, связанное с проявлением в сознании образной ситуации, где сочетание разных вещей, сил и их свойств постоянно совершенствуются силой интеллекта, что ведёт к появлению совершенно оригинального подхода к решению проблемы, но новый подход требует специальной доработки в будущем.
5-ый этап интеллектуального мышления. Последний аккорд интеллектуального творчества. Информационные импульсы приостанавливают процесс считывания знаний расположенных в рукавах как идеи, возвращаются на исходные позиции и оседают в нейронах, преобразуются в сгустки. Приближается время преобразования сгустков в атомы – точки памяти – знания, но для изложения новой идеи не хватает талантов присущих правому полушарию мозга. Лишь с помощью функций правого полушария мозга можно завершить проект нового. Сознание в такой ситуации проясняется, и появляются чертежи, схемы, формулы, просто высвечивающие новую сущность устаревшего взгляда. Новая сущность, высвечивая глубинные процессы, излагается как неоспоримая истина. Слагаясь и взаимодействуя современными взглядами из других наук, она помогает зарождению новой отрасли производства, науки, учения. Этот же вывод с использованием биографии Суворова и Кошкина. В войне с Польшей сформировался полководческий дар Суворова. Военную карьеру завершает героическим походом в Италию. Процесс интеллектуального творчества закончен. Военно-теоретическое наследие Суворова «Наука побеждать» тому подтверждение, весь опыт по созданию передовой армии изложено в учебнике. Кошкину к концу творчества удалось создать по весу средний танк, крейсерская скорость которого 55 км/ ч, но при этом толщина брони была такой же, как и тяжёлых танков того времени. Так был создан классический образец современного российского танка. В ходе изготовления опытных образцов Кошкин решился ещё на один эксперимент – сварная башня была заменена цельнолитой, что давало возможность за счёт литья упростить серийное производство таких танков. Процесс творчества подошел к завершающему этапу, можно было приступать к серийному выпуску. На этом этапе коронная часть левого полушария мозга учится доводить до логического завершения начатое дело, осваивает ещё одну творческую функцию, связанную с использованием аналитического мышления. Согласно науке аналитическое мышление развернуто во времени, имеет чётко выраженные этапы, представлено в сознании самого мыслящего человека.
В рамках вышеуказанной схемы можно расположить биографии всех выдающихся людей, которые прославились в области интеллектуальной деятельности. Всякое открытие или интеллектуальный шедевр рождается по вышеуказанной технологии. Обычно в процессе творчества оба полушария мозга постоянно сотрудничают, поэтому творческий шедевр можно изложить лишь при помощи талантов правого полушария мозга. При этом информация, поступающая из левого полушария, в правом оплодотворяется и по возвращении на исходную позицию превращается в атомы - точки памяти – знания. В процессе оплодотворения интеллектуальные мысли и идеи заряжаются эмоциями, чувствами, наделяются образами, религиозными воззрениями. В этом случае правое полушарие мозга выступает в роли вспомогательного органа. Когда в процессе творчества мозг рождает литературные произведения, ведёт философские и религиозные диспуты в мышлении доминирует правое полушарие мозга. В этом случае творческий шедевр зарождается на основе использования пробуждающихся в сознании эмоций и чувств, сила интеллекта дремлет, так как логика может разрушить ход развития чувственных суждений, то есть прервать процесс творчества.
Работа правого полушария мозга в режиме чувственного творчества
1-ый этап чувственного мышления. Информационные сгустки из левого полушария мозга по нервным волокнам передаются во внутренне ядро правого полушария, оплодотворяются, наделяется эмоцией, возвращаются на исходную позицию и оседают. Рождается сила вдохновения – эмоция рождает стиль повествования, индивидуальная мысль легко ложится на листок бумаги, а информационный сгусток превращается в атом – точку памяти – знание. При этом ситуация охватывается силой воображения, сознание параллельно рождает мистическую картину. Вернёмся к судьбе великого полководца. Суворов с воодушевлением изучает военно-исторические произведения, похождения великих полководцев - в работе задействовано левое полушарие мозга. Но вот в сознании рождается мысль, что и в нём зарыт гений полководца, а эту мистическую картину с помощью воображения развивает внутреннее ядро правого полушария мозга. Почему мистическая? Да потому что Суворов только ещё предполагает, что он может быть в будущем знаменитым полководцем, но ход истории может и изменить его замысел. Вот ещё пример о том, как помогает учёным, а точнее левому полушарию в работе внутреннее ядро правого полушария. Эйнштейн приходит к выводу, что время существует относительно точки отсчёта. Эта интеллектуальная мысль как предположение рождается в левом полушарии мозга, затем она передаётся во внутреннее ядро правого полушария мозга и в сознании рождается мистическая картина – Эйнштейн сидит на луче света и движется в космическом пространстве со скоростью света. Все частицы света летят с одинаковой скоростью и не понять, движутся частицы света или нет, так как ни одна частица света не обгоняет другую и не отстаёт, пока на горизонте не появляется инородное тело – точка отсчёта. И только пролетая мимо инородного тела, Эйнштейн понимает, что время существует только относительно этой точки. Почему мистическая? Человек не может сидеть на луче света. Рассмотрим процесс творчества, когда в мышлении доминирует правое полушарие мозга, используя опыт творчества писателя Бориса Лавренева. Борис Лавренев. Популярный советский писатель. Отвечая на вопросы анкеты, рассказывает, как писалась пьеса «Разлом».
1-ый этап чувственного творчества. К 10-ой годовщине Октябрьской революции, в театрах было дано указание, поставить пьесу, имеющее непосредственное отношение к событиям Октябрьской революции. Борис Лавренев выбирает тему: флот перед Октябрем. Встречаясь с очевидцами событий, приходит к выводу, что каждый участник рассказывает один и тот же исторический эпизод, отталкиваясь от личностных убеждений на свой лад, поэтому остановился на выборе романтического вымысла. Опрашивая моряков, политических работников он пришел к выводу, что романтический вымысел дает больший простор для освещения события, чем использование исторической хроники. После этих процедур сложилась мысль о характере пьесы. В данном случае романтический вымысел – это мистическая картина, по-другому герои произведения будут надуманы человеческим воображением, когда как события будут настоящие. Поэты, композиторы, юмористы, используя функцию воображения, аналогичным образом рождают свои произведения – чувства реальные, а мистический образ, способный переживания человека донести до окружающих людей, надуман силой воображения. 2-ой этап чувственного мышления. Аналогично информационные импульсы из левого полушария проникают во внешнее ядро правого полушария мозга, оплодотворяются, пробуждают определённое чувство, возвращаются на исходные позиции и превращаются в атомы – точки памяти – знания. Чувство перестаёт в страсть, так как работа сопряжёна целенаправленной кипучей деятельностью. Этот талант создаёт документальные хроники, помогает в восприятии и изложении научных, философских и религиозных идей, сюжеты которых составлены за счёт использования исследовательского материала, которая добыта личностью в процессе бурного проявления чувств – страсти, азарта. События излагаются силой вдохновения, постоянно освещая в романтическом стиле череду реальных событий, в результате чего чувства культивируются в жгучую страсть. Тот, кто знакомится с подобными произведениями, оказывается в плену той же страсти, что автор культивировал в процессе творчества. Вернёмся к биографии Суворова. Участвуя в военной компании 1761 года в составе дивизии Фермора, Суворов отрабатывает новую военную тактику. Командуя отрядом казаков, совершает молниеносный набег на регулярные соединения Фридриха, наносит чувствительный урон и столь же стремительно оставляет поле боя. Технику подобных наступательных операций разрабатывает левое полушарие мозга, а вот воодушевляет дух солдат на победоносный, короткий бой правое полушарие мозга. Суворов учит каждого солдата побеждать в бою за счёт четкого выполнения возложенных на него обязанностей за счёт проявления личной смекалки, ловкости и силы духа на поле боя, то есть раскрепощения чувств. Рассмотрим, как подобный процесс творчества протекает, когда в мышлении доминирует правое полушарие мозга, опять таки с использованием опыта творчества Б. Лавренева. Б. Лавренев стал изучать материалы, имеющие отношение к Авроре. Нужно было ввести в сюжет пьесы образ женщины. Случайно помогла статья одного из моряков, в котором было сказано, что в 1919 году была попытка взорвать «Аврору», организацию заговорщиков выдала женщина. Стал наводить справки. История заговора была такова. Муж женщины, выдавший заговор, белый офицер, бросив ее, сошелся с опереточной певицей и обещал ей, если взрыв «Авроры» удастся, забрать её с собой в заграницу. Оскорбленная жена, выдала заговор, совершенно не сочувствуя революции. У Бориса Лавренева возникла мысль, что эта история непригодна для пьесы подготовленной к героическим будням, в том числе к 10-летию Октябрьской революции, нужна была другая психологическая матировка. Решил, что сюжет пьесы должен развиваться на политической стычке, как внутри матроской среды, так и командного состава, но с присутствием женщины революционерки. Для изображения матроской среды использовались наблюдения за жизнью матросов в годы революции. Как участник Борис Лавренев сохранил записи сделанные в годы революции, в которых описывалась быт, речь и манера мышления революционно настроенных матросов. С помощью книги Ларисы Рейснер «Фронт», создал образ офицера, честного по отношению к товарищам и хорошего специалиста в своём деле. После чего прорисовался сюжет будущей пьесы. В данном случае по мере накопления исследовательского материала культивируются те чувства писателя, которые способны сотворить образ женщины революционерки и офицеров командного состава. Вот как всё это выглядит не в литературе, а в реальной жизни. Александра Дэвид-Неель – великая путешественница. В двенадцать лет увлекается религией, старается разгадать тайну Святой троицы, но не ярая приверженка церкви. В этом случае она силой чувств, проявлением жгучей страсти стремится познать религиозную философию. В пятнадцать лет знакомится стоической философией: мир пронизан творческим огнём космоса, который периодически воспламеняет и очищает сознание идеями. Другими словами она силой чувств, страстной увлеченностью стремится разгадать духовную сущность человека. Состоит в феминистских и анархистских группах. Пишет анархистский трактат, который переводится на многие языки мира, но со временем теряет интерес и к этому чувственному увлечению. Увлекается оперным пением и успешно выступает на сцене как солист, но в жизни прославилась как великая путешественница по странам Востока. Эта биографическая справка даёт наглядное представление о том, как правое полушарие мозга в процессе культивации чувств осваивает разнообразные учения, тем самым направляет волю человека к заветной цели. 3-тий этап чувственного мышления. Информационные импульсы из левого полушария мозга поступают в коронную часть правого полушария, возвращаются на исходные позиции, и превращаются в атомы. В сознании рождаются образы (схемы, технологии) способные упрощать любое сложное действие. Этот талант помогает писателям в разработке художественного произведения – романа, а философам, критикам, учёным в изложении духовной подосновы личностной идеи. Этот вывод на примере творчества Лавренева и Суворова. Собранный материал помог зарождению сюжета пьесы, обозначилось в глубине сознания Лавренева образы основных героев, которые и будут раскрывать тему Октябрьской революции в романтическом стиле. Вместе с тем к этому сюжету стали, присоединятся факты из истории флота в период Октябрьской революцией. Суворов оставил после себя военно-теоретическое наследие, которое им изложено в работе «Наука побеждать», то есть свою работу Суворов завершает аналогичным образом, как и Лавренев, но не за счёт использования исторической хроники из области восстаний на флоте, а с использованием военных разработок. В сознании Суворова возникает образ непобедимого русского солдата, в сознании Лавренева образ честного офицера, образ женщины революционерки. Если на втором этапе чувственного мышления сюжет произведения строилась за счёт анализа исследовательского материала, раскрепощения чувств и страсти, то на данном этапе сюжет пьесы раскрывают образы людей, которые возникают в сознании Лавренева в момент творчества и развивают сюжет пьесы, не прислушиваясь к его мнению, но опираясь на его идейное убеждение. Рассмотрим это на другом примере. Алексей Толстой – известный в прошлом писатель делится секретами литературного творчества, поясняет, как появился роман «Пётр 1». Сюжет романа обычно развивают самобытные образы героев, которые возникают самопроизвольно в сознании творца. Роман «Пётр1» был задуман им в конце 1916 года – первый этап чувственного творчества. Собирает материал и предварительно пишет повесть «День Петра», пьесу «На дыбе» - второй этап чувственного творчества. Он рассуждает так: «В писателе должны действовать одновременно мыслитель, художник и критик. Одной из этих ипостасей недостаточно. Мыслитель – активен, мужественен, он знает – «для чего», он видит цель весь в том – «как» сделать, он идёт по вехам, ему нужны рамки – иначе он растечётся, расплывётся, он – «глуповат», прости господи… Критик должен быть умнее мыслителя и талантливее художника, но он не творец и он не активен, он – беспощаден». Другими словами, работая над повестью «День Петра» и «На дыбе» он осваивает таланты мыслителя, художника слова и критика, раскрывает те творческие функции, что необходимы ему для работы над романом «Пётр 1» Одновременно готовит пьесу на эту же тему для постановки в театре, раскрывает талант драматурга, режиссера – постановщика и это опять же видно в процессе откровений: «В театре время условно. Широчайшая картина жизни должна уложиться в два часа чтения. Здесь необходимо чрезвычайно работать фантазией. Должны быть точно известны начало и финал, отчётливо представлены – узел интриги, взаимодействия действующих лиц и судьба того лица (или группы лиц), которое является носителем темы спектакля. В пьесе не должно быть колебаний, недомолвок, половинчатых характеристик. Все персонажи должны быть в психологическом движении. Пьеса – это целый мир, проглатываемый одним глотком». Когда А. Толстой обдумывает сюжет романа «Пётр 1» относится к первому этапу творчества – работает внутреннее ядро правого полушария мозга. Время, когда он действует как критик, драматург, мыслитель и с чувством раскрывает вышеперечисленные таланты – второй этап чувственного творчества. Период, когда он пишет роман «Пётр 1» - это третий этап творчества. В это время он писатель, который умеет чувственные переживания излагать с помощью силы вдохновения, в результате чего в сознании рождаются образы героев, которые, не прислушиваясь к мнению автора, самостоятельно развивают сюжет романа, культивируя чувства писателя, его идейные убеждения. По-другому коронная часть правого полушария на данном этапе, силой чувств рождает образы, которые упрощают исследовательский материал. Весь сюжет романа раскрывает главный образ, не прислушиваясь к мнению автора, но опираясь на его идейное убеждение. 4-ый этап чувственного мышления. Так как процесс превращение информации в атомы закончился, то новые атомы как космические частицы несут полную информацию о строении Вселенной и одновременно содержат информацию о личностной идее, включая, её исторические корни и крону современной науки. Создаётся впечатление, что автор правильно движется в выбранном направлении, так как многие исторические эпохи соприкасаются с его творчеством, тем самым глубже приоткрывают истины, формируют стержень личностной идеи, открывают перспективы развития и возникает предположение, что судьбой человека управляет Бог. В такой ситуации личность начинает развивать личностную религиозную концепцию или составляет собственное представление о сущности единого Бога. Этот вывод с использованием биографий Б. Лавренева и А. Суворова. Б. Лавренев: Когда тема пьесы и основные фигуры её вылепились, стал изучать книги, имеющие отношение к истории революционных восстаний на флоте, оттуда почерпнул необходимый материал для завершения сюжета пьесы. Суворов также занимается изучением военно-исторического наследия не только России, но и зарубежных стран. В частности изучает записи римского полководца Цезаря. Устав Петра 1, в котором обобщается опыт формирования русской армии в начале восемнадцатого века. В этот период творчества развивается историзм мышления, что помогает сформулировать свою точку зрения, отталкиваясь от исторических событий целого народа, его культурного наследия. Эпохи и события разных народов как бы складываясь, друг с другом, внятно объясняют порядок развития и загнивания цивилизаций. Проблемы высвечиваются и излагаются как истины, всё предстаёт как новое откровение. Рост самосознания очень велик, что благотворно сказывается и на развитии религиозной культуры, развития и культивации личностной религиозной концепции. В данном случае в мышлении доминирует коронная часть правого полушария мозга. 5-ый этап чувственного мышления. Творческий цикл, сопряженный рождением новых атомов заканчивается. Творческие функции сформировались в таланты, идейное мировоззрение состоялось, полушария мозга научились эффективно начинать и вести процесс творчества. На данном этапе нейроны правого полушария мозга начинают разрабатывать новый проект, опираясь на прошлый опыт творчества. Причина проста. Полушария мозга – это органы предназначенные превращать космический свет в атомы, этот процесс цикличный. Аналогично тому, как сердце циркулирует кровь по организму, так и мозг наполняет организм космическим светом, который, проникая во все клетки тела, занимают места отработавших ресурс атомов, и преобразуется в новые атомы. Это цикл постоянный и цикличный. Мозг постоянно производит мышление, независимо от того бодрствуем мы или спим, то есть постоянно производит информацию в атомы. Полушария мозга рождают не только новые атомы, но и нейроны, тому есть и доказательства. Так учёные из Принстонского университета выяснили, что нервные клетки быстро восстанавливаются при занятии интеллектуальным трудом. В мозге ежедневно возникают тысячи новых клеток – нейронов. Правда, только в тех областях, которые связаны с интеллектуальными функциями, а не с эмоциями, то есть в левом полушарии мозга. Эти нейроны пробуждают в человеке новый талант. Этот вывод подтверждают и исследования учёных из Сан-Франциско. Учённые выяснили, что когда слепые при помощи пальца учатся распознавать выдавленные на страницах буквы, то к работе подключаются новые нейроны. Человек ранее не умел читать, но к работе подключились другие нейроны – раскрылся талант – научился читать. Гении умудряются с одинаковым успехом раскрыть таланты обоих полушарий мозга. У такого
|